Суббота
08.08.2020
00:06
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Нас посетили
Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Лучший сайт о Тавде
  • Официальный сайт МКОУ ООШ № 14 г.Тавда Свердловской области
     Советы психолога


    Если:
    Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
    Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
    Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
    Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
    Ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится помнить других.
    Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
    Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
    Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
    Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.

    Как следует обращаться с ребёнком:
    помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
    дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
    узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
    аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что бы вы хотели, чтобы ребенок сделал, а не то, чего вы не хотите, чтобы он делал";
    обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу или супруге на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

    НИКОГДА!
    не ревнуйте к авторитету учителя;
    не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
    не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
    не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
    не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
     

    Полезные советы родителям школьников.

    Правило 1 Нагрузка. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2 Выполнение домашних уроков. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 3. Компьютер. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. 

    Правило 4. Похвала. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

    Правило 5. Пробуждение ребенка. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

    Правило 6. Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки". Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой". 

    Правило 7. Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы. - Как дела в школе? - Нормально. - А что сегодня делали? - А ничего. Что получил? И т.д. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?"). "Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью. 

    Правило 8. Пора спать. Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

      Как организовать отдых ваших детей в дни школьных каникул.

    Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы, в них как будто дьяволёнок вселяется, становится труднее занять их, особенно в период каникул, когда они находятся весь день дома и не знают, чем им заняться. Но вы можете распланировать их каникулы и тем самым избавить себя от непредвиденных поступков, разбросанных по всему дому вещей, игрушек и, наконец, от страха потерять их, когда они не возвращаются домой после захода солнца. В настоящее время есть достаточно много различных организаций, которые занимаются досугом детей, где работают профессионалы, которые в дни каникул организовывают разнообразные мероприятия для детей различных возрастных групп. Вы можете предложить вашему ребёнку свою помощь, чтобы он мог выбрать из многочисленного разнообразия предметов, которыми бы он мог заняться или позволить вашему ребенку самому выбрать себе доступное занятие, которым ему бы хотелось заниматься и было бы ему интересно. Например, он может заняться живописью, делать различные поделки из бумаги, глины, дерева и других различных материалов, а также научиться играть на новом музыкальном инструменте, если он уже играет на каком-либо одном инструменте и многое другое. Преподаватели в учреждениях по организации отдыха и досуга детей - профессионалы в своём деле, так как они имеют специальное педагогическое образование, которое позволяет им работать с детьми. Они хорошо знакомы с особенностями детской психологии и знают, как развивать определённые навыки у детей и какие занятия могут вызвать у них особый интерес и у них индивидуальный подход к каждому ребёнку. В то время как некоторые родители предпочитают, чтобы их дети сидели тихонечко и не шумели в течение всего дня, не беспокоя их своим присутствием, другие родители организовывают для своих детей различные игры и позволяют детям делать то, к чему они проявляют интерес. В таких семьях дети растут и развиваются гармонично, они легче приспосабливаются к жизненным условиям, которые имеют свойство изменяться и приобретают, таким образом, жизненный опыт. Регулярные наблюдения за детьми, совместные игры, беседы с вашими детьми помогут вам лучше понимать их и знать, как они растут и развиваются и кем они хотят стать в будущем. Активные действия являются также долгожданным перерывом от монотонности, от которой дети устают во время учебного процесса, поскольку здесь исследуется только творческая сторона ребенка. Развивайте ту часть мозга, которая не была задействована прежде, чтобы открыть в нём то лучшее, что раньше скрывалось. Если ребенок получает удовольствие даже от таких обычных вещей как, например, от полива цветов или от игры на музыкальном инструменте, тогда у него появляется больший интерес к учёбе. И вместо того, чтобы тянуть вас за собой, чтобы делать уроки вместе с вами, они буду делать их самостоятельно. Следовательно, очень важно обнаружить в ребёнке талант и суметь развить его. Всё, что удастся обнаружить в раннем возрасте, поможет вашему ребёнку улучшить его будущее. Если вы – домохозяйка, тогда вы также можете распланировать день вашего ребенка, вместо того чтобы отдать его или её в группу продлённого дня в школе. Только занятия должны быть наполнены интересными идеями, о которых они заранее не слышали и не догадывались. Эти занятия должны увлечь их умственно и физически, полностью занять всё их свободное время. Но необходимо продумать и позаботиться о том, чтобы ваш ребёнок занимался не каким-нибудь одним делом, а принимал участие в различных занятиях. Если он, допустим, будет только рисовать картинки, делать к ним эскизы, через некоторое время ему это наскучит, и он может даже совсем забросить это занятие. А если он будет чередовать различные занятия (и лучше всего в игровой форме), то через какое-то время он вернётся к прежнему занятию с ещё большим интересом. Вы можете также пойти с ними на экскурсию по городу, сходить с ними в музей или в парк и покатать их на качелях. Со старшими детьми вы можете съездить за город, сходить в места, связанные с историей города или страны, и рассказать им много интересных и полезных вещей. Некоторые родители могут не придавать особого значения активным действиям такого рода, но каждый из нас должен понять, что дети, как губка, впитывают всё то, что мы им даём, и только от нас с вами зависит то, какими они вырастут, и какое будущее они смогут себе обеспечить. Если оставить их без внимания и заботы, позволить им расти только самостоятельно, никогда мы не сможем точно знать, какими они вырастут - положительными или отрицательными. Следовательно, помогая ребёнку и стимулируя его положительные стороны вы, в конечном итоге, поможете не только им, но и самим себе.

    Трудности общения с ребёнком – подростком

    Когда мы были подростками и ссорились со своими родителями, мы точно знали, как будем общаться со своими будущими детьми, и как будем их воспитывать. Но вот детство далеко позади, и мы - уже сами родители подростка - вдруг замечаем, что копируем своих родителей или делаем все с точностью до наоборот, но совсем забываем о своих детских знаниях. Мы не помним о том, какое общение с родителями давало нам силы для развития, поддерживало нас, а какое вызывало сопротивление и желание «вступить на тропу войны» с нашими близкими.
    Переходя в подростковый возраст, наши дети становятся бунтарями, им хочется изменить мир, сделать его более справедливым, они восстают против насилия, несправедливости, пытаются настоять на своем. Их начинают волновать вопросы «Кто я? Куда я иду? В чем смысл моей жизни?». Им теперь недостаточно быть просто детьми своих родителей.
    Еще недавно такой близкий и послушный ребенок вдруг начинает конфликтовать с нами, ссориться по пустякам. Дома то и дело вспыхивают скандалы.
    Как избежать конфликтов в семье?
    • Нам, родителям, важно помнить, что это явление временное и когда-нибудь оно закончится, и даже в такой сложный период нас ждут передышки. Кроме того, это необходимое время, оно помогает нам построить новые отношения с ребенком, отношения, которые дадут ему возможность выходить в мир, учиться принимать решения, ошибаться, взрослеть и возвращаться к нам за поддержкой в трудные минуты или для того, чтобы разделить с нами радость успеха. Выстроить такие отношения - большой труд и каждый из нас, родителей, на пути к взрослению своего чада совершает множество ошибок.
    • Не бойтесь быть твердыми в отношениях с подростком, особенно в те моменты, когда это касается его здоровья и безопасности. Борясь за свою свободу, подросток нуждается в границах, он хочет знать, что точно делать нельзя и будет проверять эти границы, пока не убедится, что они железные. Вот тогда он испытает облегчение. Задача родителей показать ребенку, где свобода, а где пропасть, в которую можно свалиться.
    • Не ждите от подростка, что он будет, как в раннем детстве, идеализировать Вас. В каждом ребенке подросткового возраста сидит сильный критик, ему важно понять, каким он быть не хочет. Родители - очень удобные объекты, критиковать их легко, а для родителей это тяжелые моменты. Для ребенка критичность по отношению к нам может быть весьма полезной, мы не идеальны и не все наши установки и качества нужны ребенку в его будущей жизни. Дайте ему самому разобраться, какие семейные ценности и наши личные качества он возьмет с собой во взрослую жизнь, а какие ему не пригодятся.
    • Не поддавайтесь на выплеск негативных эмоций Вашего отпрыска. Подростковый возраст – время неустойчивого настроения. Оно может меняться от незначительных причин и подростку удобно срывать свое плохое настроение на своих близких. Не вступайте с ним в перепалку, а спокойно объясните ребенку, что он имеет право на плохое настроение, но Вы не намерены выслушивать грубости в свой адрес.
    • Необходимо научиться выражать даже самые сильные чувства мирно. Мы, родители, часто испытываем чувства обиды, раздражения, гнева по отношению к нашим детям, и это неизбежно. Мы можем выражать наши чувства с помощью угроз, обвинений и оскорблений, но в очередной раз понимаем, что такие действия оказываются безрезультатными и вызывают агрессию со стороны нашего отрока, и заставляют нас в очередной раз испытать чувство вины. Для этого необходимо говорить о своем чувстве, обозначив его, не обвиняя ребенка, безоценочно описать ситуацию, которой Вы недовольны, сформулировать желательный результат. Например, «Я испытываю сильное раздражение, когда вижу в раковине гору невымытой посуды, я хотела бы, чтобы посуда была вымыта к моему приходу с работы». Заранее предупреждаем, так выражать свои чувства значительно труднее, чем накричать, эффект не будет мгновенным, но если это станет Вашей привычкой, то вы увидите, как уменьшится количество скандалов в Вашем доме и появится возможность спокойно разговаривать о том, что Вас не устраивает в поведении Вашего ребенка. Высказывания сыну или дочери недовольство его проступком, не припоминайте все его предыдущие прегрешения и не переходите на личность ребенка.
    • Постарайтесь избегать длительных нотаций и нравоучений. Чаще всего, к подростковому возрасту, Ваш ребенок уже знает все, что Вы ему скажете, и сам может прочитать целую лекцию на эту тему. Если Вы недовольны поведением вашего чада, постарайтесь выразить свое недовольство в краткой форме – тогда у Вас появится шанс быть услышанными.
    • Научитесь слушать своего ребёнка. Больше всего наши дети нуждаются в том, чтобы их выслушали. Слушать ребенка можно по-разному. Можно прерывать, давая кучу советов, можно оценивать: «Ты не прав, это ты сделал плохо» и так далее. Но подросток нуждается не в нашей оценке, а в возможности еще раз проговорить то, что его волнует, он должен понять, что Вам не безразличны его проблемы, что Вы хотели бы понять его. Подобный разговор предполагает заинтересованность со стороны родителя, уточняющие вопросы. Не отвлекайтесь на посторонние дела, переспрашивайте, правильно ли Вы поняли то, что ребенок Вам рассказал. После такого разговора у подростка возникнет чувство облегчения, ощущение своей значимости. Иногда можно добавить, но крайне тактично, как бы Вы поступили на его месте. Делитесь с детьми своим личным опытом, ошибками, которые Вы совершали в их возрасте, переживаниями.
    • Храните тайны, сокровенное своего ребёнка. Если подросток Вам открылся, не передавайте Ваш разговор без его разрешения другим членам семьи или знакомым. Это может значительно уменьшить доверие между Вами. Если Вы считаете, что такая ценная информация была бы важна для кого-то еще, спросите ребенка, можете ли Вы поделиться этим, например, с папой. Скорее всего, он даст Вам свое согласие.
    • Научитесь уважать личность ребёнка. Подросток жаждет от нас, взрослых, общения на равных, уважения к своей личности и возможно, через много лет он нам скажет спасибо за то, что мы верили в него даже тогда, когда он ошибался и делал глупости, поддерживали и любили, не смотря ни на что.
    Помните, что наши дети нуждаются в нашей любви больше всего тогда, когда меньше всего ее заслуживают. Любите своих детей и больше с ними общайтесь.

     





    Помощь в рациональном воспитании детей и их оперативной адаптации к условиям постоянно-меняющегося мира  Вам окажут Советы психолога